Проблемы с "дозволами" между Россией и Польшей. Первый звонок. Повторение 2016 года или нет?

Проблемы с "дозволами" между Россией и Польшей. Первый звонок.

Повторение 2016 года или нет?

 

Уважаемые партнеры, информируем Вас о важной информации, которая может  существенно повлиять на экспортные и импортные перевозки Европа – Россия.

 

Несмотря на отсутствие официальной информации от Министерства Транспорта и на заверение, что выводы делать преждевременно, мы считаем необходимым донести до своих Коллег и Партнеров следующую информацию.

 

В связи с нехваткой «дозволов» для доставки груза в Польшу или транзита груза через её территорию в третьи страны, в ближайшее время возможны проблемы с транзитом грузов из/в Евросоюз вообще.

 

 

Что было в 2016 году?

Все участники рынка международных перевозок помнят начало 2016 года и проблемы с Польскими «дозволами» на грузы идущие на Россию из Европы или в обратном направлении.

 

На тот момент единственным способом прохождения границы была только возможность перевозки паромом в Германию через порт Любек и другие и далее транзитом по Европе.

При этом мало того, что стоимость доставки возросла на стоимость парома, которая колебалась от 600 до 800 евро, но, самое главное, на самих паромах образовались очереди. В ожидании захода авто на борт, водители ждали по трое – четверо суток. Помимо парома немалые очереди скопились на переходах  LT- BY и LT-RUS.

Общий срок транзита груза, скажем, из «промки» Германии в Белгород  вместо стандартных 5-6 рабочих дней, увеличивался до 12-14 дней.

 Решение 2017 года.

Похожая проблема чуть было не возникала и в начале 2017 года. Чуть позже конфликт удалось урегулировать - произвели обмен дозвонами между странами.

При этом уже тогда было понятно, что количество полученных разрешений может быть достаточным только при снижении грузопотока.

В 2017 года каждая из сторон получила по 190 тысяч разрешений. Из них польской стороне выдали 48 тысяч «дозволов» для перевозок в третьи страны, а России — 10 тысяч.

 Первые тревожные звонки в сентября 2017г.

В 2017 году первыми забили тревогу Калининргадские перевозчики, для которых перевозки как польских грузов так и транзит по территории Польши составляют порядка 90-93% от общего грузопотока. 7 сентября 2017 года проходил Балтийский транспортный форум где сотрудники РИК – ЛОГИСТИК выступали в роли приглашенных экспертов. На форуме стало известно, что только у калининградских перевозчиков в «польском» направлении трафик увеличился по сравнению с прошлым годом на 25%. Сотни фур идут из Чехии, Словакии, Словении, Польши.

Уже по состоянию на 18 сентября 2017 года у многих перевозчиком зарегистрированных не только в Калининграде, но на все зоне ЕВРАЗЕС, катастрофически не хватает Польских «дозволов».

По экспертной оценке сотрудников РИК-ЛОГИСТИК около 70%, если не более, авто с «дозволами» уже законтрактованы под конкретные рейсы.

 К чему готовиться:

Главное, конечно же, пострадают Экспортеры из России в Европу, поскольку данное плечо, традиционно, малорентабельно и тратить на него оставшиеся «дефецитные дозволы» у собственников транспорта желания нет.

Если Министерства России и Польши не договорятся, то, учитывая приближающейся горячий сезон в международных перевозках - зимние месяцы и конец года, то, пожалуй, всем стоит ждать увеличения ставок за перевозку грузов (причем не в карман перевозчиков - просто увеличение издержек на рейс), значительное увеличение сроков, нервные срывы у водителей и диспетчеров.

 Может обойдётся?

Заседание смешанной комиссии по этому вопросу должно состояться 19-20 сентября в Москве.

Страны обсудят выдачу разрешений для осуществления международных грузовых перевозок. Как сообщает портал Kresy.pl, российская сторона хочет получить в этом году на 70 тысяч «дозволов» больше. Это по утверждению многих экспертов очень мало. В свою очередь польские компании по-прежнему жалуются на предвзятое отношение со стороны Российской таможни. Например, транспортировка товара, произведенного в Польше, польским филиалом немецкой компании, может рассматриваться русскими таможенниками как перевозки из Германии. Грузы из Польши также неоднократно проверяются, к тому же очень тщательно, что увеличивает время транспортировки.

Я думаю, любая наша компания, занимающаяся импортом, скажет: «ну стандартно, так у всех» а вот не привыкли польские перевозчики к «Особенностям Русской таможни».

Мы со своей стороны надеемся на лучший исход из сложившейся ситуации, ведь если удастся получить «дозволы», это много производств которые не «встанут» без сырья, это отсутствие наценок для покупателей, в связи с подорожанием транспортировки и много позитивных новостей. Но, как говорится, лучше быть готовым к худшему.

  

ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ КЛИЕНТОВ РИК-ЛОГИСТИК  ПО НАПРАВЛЕНИЮ «СБОРНЫЕ ГРУЗЫ»

Отдельно отмечаем, что линия сборных грузов РИК-ЛОГИСТИК налажена через Прибалтику, в связи с этим данные проблемы в меньшей мере, если вообще коснутся, клиентов по направлению «сборные грузы из Европы».

Sept. 18, 2017
К списку новостей