Как рассчитывается стоимость конвоя при международных перевозках и что это?

Как рассчитывается стоимость конвоя?

Конвой начали применять 2001 году в связи с большим процентом недоставки товаров. Недоставка - это когда товар границу 

пересекает, а в таможню не доставляется, соответственно наша Родина не получает таможенные платежи. Конво й на
международных автомобильных перевозках согласован с Конвенцией о международной перевозке грузов с применением
книжки МДП (ст.23 Конвенции МДП).


Исключительными случаями принято считать:
1. Превышение максимального размера гарантийной суммы по книжке МДП(ст.8 Конвенции). В разное время лимит имел
разное значение. На сегодня страны-подписанты установили предел в 60 000 евро, еще пару лет назад он был 50 000 долл. Что
это значит? Груз ставят в конвой, если сумма таможенных платежей подлежащих уплате при таможенном оформлении в стране
транзита или назначения, превышает 60'000 евро (страховая сумма по ТИРу) по курсу на день открытия ВТТ. В случае если
платежи превышают указанный лимит, таможня на границе вправе назначить таможенное сопровождение, поскольку
обеспечение книжки МДП (ТИР) не покрывает полностью платежи, которые требуется обеспечить при ВТТ. Если не хотите
платить за конвой, можно на сумму платежей внести обеспечение их уплаты, получить гарантийный сертификат и ехать не по
ТИРу, а по транзитной декларации.
2. Если по какой-либо причине таможня сочтет перевозчика ненадежным. Или товар имеет группу, относящуюся к риску. Как
все, что не регламентировано в открытую, сложно объяснимо. На практике данные случаи практически не встречаются. В
основном всегда - только стоимость платежей.
Приказ ГТК России № 206 от 18 мая 1994 года
Приложение:
Положение о порядке применения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП
(Конвенция МДП, 1975 г.) п.2.5, 4.4
Помните: при расчете платежей необходимо начислять НДС страны транзита или назначения (18%, 20% и т.д. - у кого какой).
Письмо от 13 июня 2002 г. N 01-06/23242


О ПРИМЕНЕНИИ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОБЛЮДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ
ТОВАРОВ ПО ПРОЦЕДУРЕ МДП
В целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства при перевозке товаров по процедуре МДП разъясняю.
1. В соответствии со статьей 4 Конвенции МДП, 1975 таможенные органы не могут требовать в отношении товаров и
транспортных средств, перевозимых по процедуре МДП, применения мер по обеспечению уплаты таможенных
платежей.
2. В соответствии со статьей 23 Конвенции МДП, 1975 таможенные органы могут в исключительных случаях требовать
сопровождения товаров и транспортных средств, перевозимых по процедуре МДП, з а счет перевозчика.
Сопровождение осуществляется в порядке, установленном Приказом ГТК России от 03.10.2000 N 897.
3. В соответствии с комментарием к статье 23 Конвенции МДП, 1975 таможенные органы могут требовать сопровождения
товаров и транспортных средств, перевозимых по процедуре МДП, за счет перевозчика, в том числе в случае, если
сумма таможенных платежей за перевозимые товары превышает 50 тыс. долларов США. В этом случае, в соответствии
со статьей 17 Конвенции МДП, 1975, таможенные органы не могут требовать предъявления дополнительных книжек
МДП.
Приказ ГТК РФ от 3 октября 2000 г. N 897 о таможенном сопровождении.
Где прописано:
Вот основания для конвоя перечисленные в приказе
 когда перемещаются товары, подлежащие лицензированию, сертификации или контролю других государственных
органов в иной форме, если не представлены соответствующие документы;
 когда пограничный таможенный орган принял решение о производстве досмотра товаров на приграничных складах
временного хранения;
 когда имеются основания полагать, что перевозчик либо его транспортное средство не могут гарантировать соблюдения
законодательства Российской Федерации о таможенном деле;
 в иных случаях, предусмотренных актами законодательства Российской Федерации о таможенном деле и
нормативными правовыми актами ГТК России...

Очень МУТНО..., как и все что выдавливает из себя наша родина.
для тех кто любит читать на этом языке:


Сопровождение распространяется при наличии TIR Carnet.
Существует несколько видов сопровождения (конвоя) при перемещении грузов в режиме таможенного транзита (т.е. под
таможенным контролем), отличающиеся как сопровождающими органами, так и видом транспорта:
 таможенное сопровождение товаров (таможенным органом);
 сопровождения военизированной охраной (департаментом охраны МВД, подразделения «Белтаможконвой»
республиканского унитарного предприятия «Белтаможсервис», Белорусской железной дороги или др. структурой,
имеющей соответствующие разрешения).
Перевозка товаров и документов на них может осуществляться под таможенным сопровождением.
Cуть состоит в том, что таможенные органы сопровождают автомобильные транспортные средства, на которых размещены
товары. Таможенное сопровождение может быть востребовано перевозчиком, если последним не представлено обеспечение
исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов (если его предоставление является
обязательным).


Во время таможенного сопровождения сопровождающие товар должностные лица должны контролировать соблюдение
перевозчиком таможенной процедуры таможенного транзита, принимать меры к недопущению ее нарушения, а также проверять
состояние средств идентификации при остановках транспортных средств, перевозящих товары.
За осуществление операций по сопровождению с перевозчика взимается таможенный сбор за таможенное сопровождение
товаров. Его уплата производится в период после принятия таможней решения об осуществлении таможенного сопровождения,
но до его фактического начала.
Ставки сборов за таможенное сопровождение установлены приложением 3 Указа Президента РБ от 13 июля 2006 г. № 443 "О
таможенных сборах"


Ставка таможенных сборов за таможенное сопровождение различна в зависимости от того, чей транспорт используется для
целей сопровождения – перевозчика либо таможни и времени сопровождения.
Так, при таможенном сопровождении товаров, которое производится с использованием одной единицы транспорта
таможенного органа, ставка сбора за таможенное сопровождение исчисляется в эквиваленте 20 евро за каждый полный и
неполный час такого сопровождения, с использованием транспорта перевозчика – в эквиваленте 5 евро за каждый полный и
неполный час сопровождения.


Основной документ, регламентирующий порядок осуществления таможенного сопровождения – Постановление СовМина РБ от
13 июня 2007 г. № 788 "Об утверждении Положения о порядке осуществления таможенного сопровождения".
Порядок сопровождения
Порядок сопровождения Департаментом охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь товаров, находящихся под
таможенным контролем и перемещаемых автомобильным транспортом определён в соответствующей Инструкции,
утвержденной совместным постановлением МВД РБ и ГТК РБ от 2 августа 2006 г. № 208/61.
Тарифы на услуги по сопровождению (обязательному сопровождению) товаров и транспортных средств, в том числе
находящихся под таможенным контролем, перемещаемых по территории Республики Беларусь автомобильным и
железнодорожным транспортом (за исключением услуг по таможенному сопровождению) установленыпостановлением
СовМина от 4 июля 2006 г. № 829 "Об установлении тарифов на услуги по сопровождению (обязательному сопровождению)
товаров и транспортных средств, в том числе находящихся под таможенным контролем, перемещаемых по территории
Республики Беларусь автомобильным и железнодорожным транспортом (за исключением услуг по таможенному
сопровождению)"


Порядок взимания платы за услуги подразделений Департамента охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь по
сопровождению (обязательному сопровождению) товаров и транспортных средств, в том числе находящихся под таможенным
контролем, перемещаемых по территории Республики Беларусь автомобильным транспортом утвержден совместным
постановлением МВД, Минфина и Минэкономики от 9 января 2008 г. № 6/1/8.
Фиксированный размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении отдельных видов товаров (это в
основном алкогольная продукция) приведен в приложении к Постановлению СовМина РБ от 1 августа 2007 г. № 977 "

некоторых вопросах обеспечения исполнения налогового обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов".
В соответствии сп. 2 постановления Совета министров Республики Беларусь от 1 августа 2007 года №977 при перемещении
иностранных товаров по территории Республики Беларусь по таможенной процедуре таможенного транзита не требуется
обеспечение исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, если эти товары перевозятся в
сопровождении подразделения «Белтаможконвой» РУП «Белтаможсервис».

Как рассчитать суммы для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке грузов по TIR?


При определении достаточности гарантии при перевозке товаров в соответствии с процедурой таможенного транзита с
использованием книжки МДП (60 000 евро) таможенные органы руководствуются следующим:
Согласно положениям статьи 88 Таможенного кодекса Таможенного союза сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин,
налогов (гарантийная сумма) определяется исходя из максимальных сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате
при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления в одном из государств-членов
Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана. При этом тарифные преференции и льготы по уплате таможенных пошлин,
налогов не учитываются и не применяются.
Пример:
Ставка ввозной таможенной пошлины в отношении товара согласно Единому таможенному тарифу Таможенного союза
установлена в размере 10%, при этом для Республики Казахстан применяется изъятие – сниженная ставка ввозной таможенной
пошлины в размере 5%. При таможенной стоимости товара, составляющей 10000 руб., сумма ввозной таможенной пошлины,
которая должна быть обеспечена, составит 1000 руб.
(в Российской Федерации – 10000 руб. х 10% = 1000 руб.,
в Республике Беларусь – 10000 руб. х 10% = 1000 руб.,
в Республике Казахстан – 10000 руб. х 5% = 500 руб.).
Ставка налога на добавленную стоимость в отношении этого же товара в Российской Федерации установлена в размере 10%, в
Республике Беларусь – 20%, в Республике Казахстан – 12%. Сумма налога на добавленную стоимость, которая должна быть
обеспечена, составит 2200 руб.
(в Российской Федерации – (10000 руб.+ 1000 руб.) х 10% = 1100 руб.,
в Республике Беларусь – (10000 руб.+ 1000 руб.) х 20% = 2200 руб.,
в Республике Казахстан – (10000 руб.+ 1 000 руб.) х 12%= 1320 руб.).
Общая сумма обеспечения по товару составит 3200 руб., состоящая из 1000 руб. ввозной таможенной пошлины и 2 200 руб.
налога на добавленную стоимость.


Примечание:
Но белоруских МАПП при перевозке товаров в разобраннном или несобранном виде, независимо от ставки пошлины в
Таможенном тарифе, для расчета обеспечения применяют ставку 20%.
СМ.ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 16 декабря 2011 г. N 535-ОД.